bagamba AI

Мы покакали

Что делать мужчине, у которого жена превратилась в «яжемать»
Разбираем довольно горячую тему, причину, по которой после рождения ребёнка в семью приходит несчастье или она вовсе распадается. Она неочевидна для большинства людей, так как лежит в плоскости психологии. Это - так называемая незавершённая сепарация матери и ребёнка.
Итак, женщина вынашивает плод в течение 9 месяцев. Внутри неё зародилась новая жизнь, формируются ручки и ножки, в какой-то момент становится слышно, как бьётся сердце. Мать и плод связывает пуповина, в голове у женщины пока что ощущение, что они единое целое.

Физическая сепарация происходит в момент родов - пуповина перерезается, а ребёнка «плодом» уже никто не называет. Новый человек начинает самостоятельно питаться и выделять переработанную пищу. В медицине есть такое явление, как фантомные боли: после ампутации пациент может чувствовать боль в ноге, которой у него уже нет. Похожим образом работает мозг родильницы: ментально пуповина остаётся неперерезанной, женщина продолжает воспринимать своего ребёнка как часть себя. Такое происходит не со всеми, но довольно часто, и до какого-то момента не выходит за границы нормы. Мужчина относится к этому с пониманием, никаких конфликтов не возникает, даже напротив: повышенный уровень заботы, который требует новый человечек, держит отношения пары в отличной форме.


Со временем ребёнок начинает ползать, затем ходить (нормой считаются первые шажочки к своему первому дню рождения). Приблизительно в это же время завершается грудное вскармливание (или кормление через бутылочку), постепенно ребёнок осваивает ложку. Приблизительно через полгода появляются достаточные навыки, чтобы самостоятельно сходить на горшок. Ребёнок радуется своей первой какашке. Это кажется смешным, но на самом деле является важнейшим событием в его жизни - ведь это то, что он сделал самостоятельно, произвёл на свет что-то такое необычное, и, главное, сам.

Всё вышеперечисленное является для женщины триггерами, которые по идее должны окончательно завершить сепарацию с ребёнком, но так происходит не со всеми и начинаются проблемы. Проблемы, критичные как для отношений с мужем, так и с ребёнком. Самое страшное в том, что женщина часто это не осознаёт.
Проанализировав огромный объем данных (сообщения в женских форумах, группах в соцсетях) bagamba нашла семантическую особенность формулировок женщин с незавершённой сепарацией: использование личного местоимения «мы», когда речь идёт о ребёнке.
«Мы сходили в детский сад», «Мы ездили к бабушке» - тут на первый взгляд всё нормально. Но только на первый.
«Мы сходили к врачу» - уже немного настораживает, здоровой формулировкой была бы «Отвела ребёнка к врачу» (врач теперь у каждого свой, это при беременности был гинеколог).
«Мы покушали» - разве такая фигура речи употребляется в контексте, например, мужа? Обычно говорим «Сходили с мужем в ресторан».
И, наконец, любимое «Мы покакали». Покакал ребёнок. Это его какашка.
Мужчина начинает подозревать, что что-то пошло не так
Мужчина видит, что ребенок вырастает и постепенно становится автономным, гиперматеринство начинает выглядеть странно. В его глазах это нарушение сделки: он женился на красивой девушке, а сейчас она единое целое с ребёнком. Забить тревогу он не может, так как трудно сформулировать проблему, а в ответ можно получить "я прежде всего мать". Не на его стороне и общественное мнение, принято считать, что ребенок у женщины должен быть на первом месте. Раздражение либо копится, либо появляется отдушина, например, в виде любовницы. Окончательно котел может взорваться в момент "Мы поделали уроки" - любой Лабковский скажет, что уроки с ребёнком делать не нужно.
Бедой является то, что женщина часто не осознаёт эту проблему. Или напротив, считает это не только нормой, а даже достоинством - и вступает в ряды «яжматерей». Незавершённая сепарация ведёт не только к разладу в отношениях с мужем, вплоть до развода, но и к воспитанию закомплексованного, инфантильного ребёнка - и непонятно, что хуже.


Что делать мужчине, у которого жена превратилась в «яжемать»

Во-первых, запастись терпением: одним разговором проблему не решить. Сначала нужно начать общаться с bagamba, чтобы полностью разобраться в своих чувствах и переживаниях, прийти в относительную норму самому («надеть маску на себя»).

Следующим этапом сделать попытку перезапустить отношения с женой - вернуть в них романтику и время, когда вы только вдвоём. Это будет непросто, так как «яжематери» панически боятся оставлять ребёнка с кем-либо (хотя по медицинским показаниям это даже полезно для сепарации).

Если и это не поможет - начинать предельно мягко, без претензий и наездов объяснять, что в отношениях да и в семье в целом есть проблема, и её пора решать. Повторюсь, разговаривать «в лоб» нельзя, в ответ будет только агрессия. Лучше всего аккуратно предложить жене помощь врача-психотерапевта.

Повторюсь, врача, а не психолога или bagamba, проблемы с сепарацией - это уже медицинский случай. Приготовься, что она будет всё отрицать - точно так же, как хронический алкоголик никогда не признаёт наличие проблемы. Но если алкоголик хотя бы говорит «завтра брошу пить», то «яжемать» готова затискать ребёнка до совершеннолетия.

Агрессивная «яжемать» также может замыслить развод: раз у неё пытаются «отобрать» ребёнка, то почему бы не избавиться от агрессора, получив алименты и часть имущества (всё внимание на ребёнке, мужчина больше не нужен). О том, что ребенок должен расти в полноценной семье, она просто не думают. Известие о разводе будет неожиданным, как нож в спину, к нему нужно быть готовым сильно заранее.

Дети под гиперопекой вырастают инфантильными, неприспособленными к жизни, часто с серьёзными психическими проблемами. При самом плохом исходе мужчине, возможно, есть смысл взять опеку и воспитание ребёнка на себя.
Чатбот в телеграм на технологиях искусственного интеллекта.
Работает методом когнитивно-поведенческой терапии.
В отличие от психологов, не подсаживает на бесконечные платные визиты, а реально помогает разобраться в ситуации.
Стоит попробовать!